Контрольно-измерительные материалы

                                                                                                     

Система аттестационных мероприятий по отслеживанию результативности освоения программы для вокалистов


Начальная (первичная ) диагностика (прослушивание обучающихся) проводится при приёме ребёнка в творческое объединение музыкального отдела. Формы проведения начальной (первичной) диагностики: собеседование, прослушивание, практические задания.
1. Проверка музыкального слуха (повторить несложную мелодию, пропетую педагогом).
2. Проверка ритма (повторить за педагогом ритмический рисунок (путём прохлопывания).
3. Проверка музыкальной памяти (Определить количество звуков, сыгранных педагогом на музыкальном инструменте).

(Оценка обучающихся проводится по 5 - бальной шкале: 4-5 баллов – высокий уровень, 2-3 балла – средний уровень, 0-1 балл – низкий уровень).

I год обучения:

· Первичная диагностика (теория): что такое музыка; для чего нужна музыка.
I полугодие: академический концерт (теория: знать: что такое певческая установка, ритм, дикция, певческое дыхание, музыкальный жанр, владение микрофоном; практика: 1 произведение);
II полугодие: академический концерт (теория: что такое певческая установка, система голосообразования, ритм, певческая артикуляция, певческое дыхание, музыкальный жанр, владение микрофоном; практика: 1 произведение).

II год обучения:

· I полугодие: академический концерт (теория:что такое охрана голоса,  певческая установка, ритм, дикция, певческое дыхание, музыкальный жанр, стили эстрадного пения, владение микрофоном; практика: 1 произведение );
    II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория:что такое певческая установка, ритм, дикция, певческое дыхание, музыкальный жанр, фонограмма, владение микрофоном; практика: 1 произведение ).
    В течение года – разучивание (распевки, пение произведений, работа с микрофоном )


III год обучения:

 I полугодие: академический концерт (теория: что такое певческая установка, ритм, ансамбль, строй, дикция, певческое дыхание, музыкальный жанр, фонограмма. владение микрофоном; практика: 2 произведения, работа с микрофоном);
    II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория:что такое певческая установка, ритм, дикция, певческое дыхание, музыкальный жанр, фонограмма, ансамбль, строй, владение микрофоном; практика: 2 произведения ).
   В течение года – разучивание (произведений различных стилей, в том числе тематических),  (работа в ансамбле, владение  микрофоном).

Контрольно-измерительные материалы



Утверждено на Методическом совете МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» 30 апреля 2015 г.
Протокол № 3 от 30 апреля 2015 г.


Контрольно-измерительные материалы
по программе «Сольное пение, вокальный ансамбль»
(3 года обучения).



Тесты
 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе
«Сольное пение, вокальный ансамбль» 1 года обучения.

Задание 1. Что значит понятие певческая установка.
Задание 2. Назови, из чего состоит голосообразование.
Задание 3.  Ответить на вопрос: что значит вокал?
Задание 4. Наиболее оптимальная поза вокалиста во время пения?
Задание 5. Ответь на вопрос: кто пишет музыку?

ОТВЕТЫ: задание № 1 (правильная постановка головы и корпуса);
Задание № 2 (дыхательный аппарат, гортань, голосовые связки, артикуляционный аппарат);
Задание № 3 (искусство пения);
Задание №4 (стоя).
Задание №5 (композитор)


Тесты
 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе
«Сольное пение, вокальный ансамбль» 2 года обучения.

Задание 1. Ответь на вопрос: что значит динамика звука?
Задание 2. Назови основные системы голосообразования.
Задание 3. Ответь на вопрос: что значит тембр голоса?
Задание 4. Ответить на вопрос: что значит динамика голоса?
Задание 5. Ответь на вопрос: что значит гигиена голоса?
                


ОТВЕТЫ: задание № 1 (сила звука);
Задание № 2 (дыхательный аппарат, гортань, голосовые связки, артикуляционный аппарат);
Задание № 3 (окраска голоса);
Задание № 4 (сила звука, голоса).
Задание №5 (группа мероприятий направленных на предотвращения заболевания голосового аппарата).


Тесты
 для проверки теоретических знаний обучающихся по программе
«Сольное пение, вокальный ансамбль» 3 года обучения.

Задание 1. Ответь на вопрос: что значит высота звука голоса?
Задание 2. Назови основные системы голосообразования.
Задание 3. Ответь на вопрос: что значит правильное положение нижней челюсти и языка при пении?
Задание 4. Ответить на вопрос: что значит динамика голоса?
Задание 5. Ответь на вопрос: что значит гигиена голоса?
                
ОТВЕТЫ: задание № 1 (регистр);
Задание № 2 (дыхательный аппарат, гортань, голосовые связки, артикуляционный аппарат);
Задание № 3 (челюсть свободна, язык расслаблен);
Задание № 4 (сила звука, голоса).
Задание №5 (группа мероприятий направленных на предотвращения заболевания голосового аппарата; петь, не напрягая связки, без форсирования звука).







Комментариев нет:

Отправить комментарий